Читайте также



Китай и Россия: дружба и любовь на контрасте

   12 октября 2016, 20:42
Фото: Petar Kujundzic/Reuters
Текст: Ольга Самофалова

На фоне, пожалуй, самых дружественных в истории российско-китайских отношений, как на дипломатическом, так и экономическом уровнях, посольство Китая в России решило организовать поездку в КНР для российских журналистов. Журналист газеты ВЗГЛЯД с места событий ведет онлайн, чтобы рассказать и показать, что представляет собой современный Китай.



17 сообщений
12 октября 19:51

Контраст дипломатических подходов
Китай очень гордится тем, что является одной из двух стран в мире, где официальные представители МИДа устраивают ежедневные пресс-брифинги для журналистов из десятков других стран. Кроме КНР так делают только в США.

Впрочем, официальная дипломатия Китайской Народной Республики довольно осторожна и аккуратна в подборе выражений для прессы, транслирующей позицию КНР в мировые агентства. Пекин выступает за мирное решение конфликтов, взаимовыгодное сотрудничество и совместное развитие. Не скрывается на высшем уровне и особенная любовь к России, а вот то, что на самом деле думают китайцы о США и, в частности, об их внешней политике, предпочитают оставлять за кадром. Это было бы недипломатично.

В Китае восхищаются тем, с какой жесткостью и прямолинейностью порой высказывается российский МИД. Китайские дипломаты предпочитают вести себя официально куда мягче. В этом, наверное, одно из главных отличий дипломатических ведомств двух стран.

12 октября 19:45

Блюдо по-пекински
Что касается еды, то для блюд в Китае характерна одна особенность – понять без подсказки, что именно перед вами на столе, ни по внешнему виду, ни по вкусу практически невозможно. Впрочем, ни то ни другое, скорее всего, не разочарует. В Пекине, по крайней мере, еда не столь острая, как, например, в южных регионах.
12 октября 19:37

Пекин – как большой Москва-Сити
Деловой центр Пекина похож на десятки, а может, и сотню кварталов, подобных одному-единственному в столице России – Москва-Сити. Только пространства и свободы между величественными небоскребами, начиная с советского стиля и до современных стеклянных зданий своеобразной формы, гораздо больше. И дороги по пять полос в каждую сторону только усиливают это ощущение.

На шоссе бросается в глаза сочетание представительных автомобилей европейских и японских марок – БМВ, «Тойота» и «Ауди» – и снующих велосипедистов и мотороллеров разных мастей, для которых выделена отдельная широкая полоса. Особенно на фоне презентабельных автомобилей выделяется распространенное в Китае транспортное средство для доставки товаров по городу – велосипед с обшарпанной кабинкой сзади, где при желании можно прокатить и человека. А-ля рикша в Индии. Здесь такие электромобили, на которых наиболее быстро и дешево можно доставить посылку, по-прежнему довольно популярны. Как и в Москве, по всему центру города можно увидеть парковки для велосипедов, которые можно взять в аренду. Правда, для поездок на дальние расстояния предпочтительней все же воспользоваться пекинским метро.